PerlTkMaker


    PerlTkMaker - это графическая среда для создания программ на языке perl и графическом тулките Tk.
Возможности:
1)Объекты: Окно, Кнопка, Фрейм, Надпись, Текстовое поле ввода
2)Сохранение проектного файла и его сборка в готовую программу
3)Редактирование функций завязаных на кнопки в любом удобном редакторе
4)Редактирование используемых библиотек(use) и прописка предстартовых команд(например для загрузки текста из файла и тп)
5)Программы сделаные в PerlTkMaker запустятся везде где работает связка perl+tk
Недоработки:
1)Мало инструментов(это легко поправимо)
2)Нет возможности загружать файл проекта для продолжения работы над программой(есть идея как это реализовать)
3)...(all posible stuff)

Как использовать PerlTkMaker будет показано на примере программы bluetooth сканера (по сути оболочки)
Программа использует специфические моменты GNU/Linux и может быть использована только в нём.
Итак запускаем PerlTkMaker (как? смотри INSTALL). Перед нами два основных окна: Параметры и Инструменты.
Нам необходимо создать Окно, в панели Инструменты нажимаем [W] , У нас появляется окно, по умолчанию 300х300, сменим заголовок окна и его размеры, в панели Параметры в поле Текст введём Bluez Scanner, тк мы будем использовать bluez, в размер X введём 500, в Y 300 .Теперь обратим внимание на верхнюю чать панели Параметры, там есть элемент window0, выберите его для измения параметров нашего окна и нажмите применить. Наше окошко преобразилось, изменился заголовок и его размеры, всё как мы и хотели. Теперь начнём наполнение окна полезным содержимым. Снова выбрав среди элементов window0 нажмём в инструментах [F] и создадим таким образом контейнер(frame) для основных управляющих элемнтах. Не беспокойтесь, что он не появился в нашем окне, он невидим, но он появился в списке наших элементов под именем frame0. Теперь давайте наполним наш контейнер, выберите его из списка элементов и создайте две кнопки нажатием на [B] и 1 надпись нажатием на [L]. На форме и в списке элементов у нас появилось 3 новых объекта: button0, button1, label0. Изменим их параметры, во первых мы будем их всех выстраивать от левого края, поэтому на панели Параметров нажмём кнопку Лево. Потом в поле текст напишем Scan, выберем из списка button0 и нажмём применить, затем изменим Scan на Exit , выберем button1 и нажмём применить. Сотрём Exit и напишем Waiting... , выберем label0 и нажмём применить. Всё размещение управляющих элементов закончено. Теперь создадим поле вывода результатов сканирования. Выберите window0 из списка элементов и нажмите [T] для создания текстового поля. На панели параметров в размерХ напишите 70, а в размерY напишите 20, выберите text0 и нажмите применить. Текущий результат у вас должен выглядеть примерно так:

Теперь займёмся программной частью. Начём с кнопки Exit, выберите из списка button1, затем на панели Инструменты нажмите Правка->Элемент, откроется ваш любимый текстовый редактор(который вы настроили по инструкции из INSTALL), чтобы кнопка Exit оправдывала своё название впишите exit(0); , файл->сохранить и закройте редактор. Теперь разберёмся с кнопкой Scan, выберите из списка button0 и нажмите Правка->Элемент. Введём: $label0->configure(-text=>'Scaning...'); $scan_result=`hcitool scan`; $text0->insert('end',$scan_result); . Всё, пора сохранять наш проект и создавать программу. Для этого нажмите Файл->Сохранить Проект , Файл->Создать программу. Затем программу можно запустить вручную или выбрать Файл->Запустить программу.
Я всегда готов ответить на любой вопрос узнать о ошибке или баге. Со мной можно связаться: skype - linuxoidalexus, gtalk\e-mail - alexusblack@gmail.com